Алтайская правда, Барнаул,
1 июля 2019 г.
Что изменили новые Правила ОМС 298 просмотров
С 28 мая в России действуют новые Правила обязательного медицинского страхования. Что это значит для каждого из нас, рассказали на днях эксперты – участники конференции «ОМС: права и новые возможности российских пациентов» в Москве.
О том, что страховая компания становится системой, сравнимой с адвокатской, постоянные читатели «Алтайской правды» уже знают. Кроме того, наверняка многим приходили СМС-сообщения или письма с напоминанием о необходимости пройти диспансеризацию.
По правилам пациенты до 39 лет проходят диспансеризацию раз в три года, в остальное время узнать о состоянии здоровья можно с помощью профилактических осмотров. Людям старше 40 лет необходимо проходить диспансеризацию ежегодно.
Председатель Координационного совета «Движения против рака» Николай Дронов считает эти нормативы диспансеризации временными.
– Столь часто обследоваться нет никакой необходимости. Нам сейчас важно охватить огромное количество населения. Измерить, чем наши люди болеют, – пояснил он. Большое значение, по его мнению, имеют информационные материалы, рассказывающие о правах пациентов. Ведь сегодня страховщики в сфере медицинских услуг активно следят именно за этими моментами и их нарушениями. По российской статистике, в топ-10 таких нарушений входят отказ в оказании медицинской помощи или ее ненадлежащее качество, ограничение доступности лекарств, предоставляемых по ОМС, недоступность медицинской помощи, неправомерные требования оплаты и другое. Оговоримся сразу, в пункт требования оплаты входят также предложения платных услуг вместо положенных по ОМС бесплатных.
В ряде случаев речь идет «о бесплатно и нескоро» или «платно, но прямо сейчас». Со всеми вопросами пациент может обратиться к страховому представителю. Более того, в рамках ОМС же через страхового представителя можно организовать «второе мнение» – по сути, экспертизу лечения, если пациент считает, что назначенное не помогает. В 2018 году в России к страховым представителям обратилось 3,7 млн человек.
В первом полугодии 2019 года уже 1,9 млн. По мнению экспертов, это говорит о том, что люди поверили в реальную работу механизма страхования. Однако стоит различать жалобы и получение консультаций. Во втором случае люди, информированные о своих правах, их отстаивают, соответственно, оснований для жалоб не возникает. Еще одна непростая задача, которую в дальнейшем станут решать страховые представители, – сопровождение пациентов с онкологическими заболеваниями. Речь идет о реальной помощи по взаимодействию с медицинскими организациями и даже психологической – для пациента, который только что узнал о диагнозе.
– У пациента подозрение на злокачественное образование. Что делать дальше? Тут важно сразу обратиться к страховому представителю, чтобы сразу получить поддержку. Потому что это требует консультации специалиста-онколога, инструментальных и лабораторных исследований. Человек может столкнуться с тем, что их не предоставят ему в срок. Кто-то должен пролоббировать его интересы. Раскрутить этот маховик… Мы обязаны помнить о том, что пациент испытывает в первое время негативизм к озвученному диагнозу. Он считает, что это не про него. Психологи разработали теорию и практику этого состояния, методику коммуникации с человеком в подобной ситуации, – говорит член рабочей группы по развитию ОМС ВСС Алексей Старченко.
В то же время, как обратил внимание председатель рабочей группы ВСС по организации ОМС Алексей Березников, необходимо развивать культуру и самих пациентов. Речь идет не только о своевременном обращении к страховым представителям, но и о внимании к собственному здоровью.
– Мы делали срезы в рамках работы с качеством медицинской помощи по многим регионам и изучали позднее выявление онкологических заболеваний. По нашим данным, 30% от тех, у кого онкология выявлена на третьей-четвертой стадии, – это люди, которые не обратились до этой стадии за медицинской помощью ни разу. Они приходят тогда, когда уже есть развернутая клиническая картина, когда онкологи уже помочь не могут. Это тоже момент культуры заботы о своем здоровье, – заключил он.
Вся пресса за 1 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
NashGorod.ru, Тюмень, 27 апреля 2024 г.
Власти ищут страховщиков, готовых оплатить прорывы дамб в Тюменской области
|
|
ФедералПресс, 27 апреля 2024 г.
Эксперт рассказал, какие б/у запчасти нельзя применять при ремонте автомобилей
|
|
Коммерсантъ, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью
|
|
Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA
|
26 апреля 2024 г.
|
|
Office life, Минск, 26 апреля 2024 г.
«Би энд Би иншуренс» банкротится. компания не смогла продать имущество на 55 аукционах
|
|
МК в Мурманске, 26 апреля 2024 г.
Стало известно, кто чаще всего становится виновником аварий на заполярных дорогах
|
|
РБК.Тюмень, 26 апреля 2024 г.
Власти Тюмени и Тобольска ищут страховщиков, готовых оплатить порывы дамб
|
|
Регионы России, 26 апреля 2024 г.
ТПП РФ предлагает обратить внимание на недостатки в системе агрострахования
|
|
Волга Ньюс, Самара, 26 апреля 2024 г.
Всероссийский союз страховщиков отметил высшее руководство «Ингосстраха»
|
|
ПРАЙМ, 26 апреля 2024 г.
Аграрии с начала 2021 года получили 14,8 млрд рублей страховки
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
В Тюменской области власти ищут тех, кто заплатит миллиарды рублей за прорыв дамб
|
|
ТАСС, 26 апреля 2024 г.
Небензя заявил, что страховщики отказывают в компенсации по «Северным потокам»
|
|
Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»
|
|
Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков
|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт
|
|
Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%
|
|
РБК (RBC.ru), 26 апреля 2024 г.
Как оценить эффективность ДМС-продуктов на основе HR-метрик: чек-лист
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|